Бегущая строка
Авторизация
AA+
xxx xx xx
8(72251)21733
8(72251)21444
Мы приняли ваш запрос и в скором времени обработаем его! К сожалению, мы не смогли отработать ваш запрос.
Задать вопрос
Бегущая строка
Государственное коммунальное казенное предприятие «Детский сад «Журавушка» отдела образования города Курчатова управления образования области Абай
AA+
+7 (777) 777-77-77
Вход в аккаунт

Каличко Мария Александровна
педагог - психолог I категории

Основные функции педагога - психолога в детском саду:

- адаптивная,
- диагностическая,
- коррекционная,
- развивающая,
- консультационная.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с родителями и персоналом детского сада.

Направления деятельности педагога - психолога:

Адаптационный период
Ведется наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием детей, оказывается психологическая помощь детям, испытывающим проблемы в адаптационный период. Помощь при сложной адаптации оказывается совместно с воспитателями и родителями.
Диагностическая работа
Проводится по запросу педагогов, родителей и в плановом порядке. Плановые диагностические мероприятия проводятся в определенные периоды учебного года, по итогам диагностики психолог организует развивающую работу(по необходимости).
Совместно с автором запроса планирует работу по оказанию помощи ребенку.
Развивающая работа
Работа развивающего характера ориентирована на благополучно развивающихся детей. Проводится по итогам психологической диагностики.
Коррекционно - развивающая работа с детьми
По итогам выявления уровня актуального психологического развития детей на различных этапах воспитания и развития проводятся коррекционно - развивающие игры и упражнения на оказание психологической помощи детям, имеющим проблемы личностного и познавательного развития.
Консультативная (психопрофилактическая) работа
Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития детей организуется по годовому планированию, по обращению.


Лёгкая степень адаптации

К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребёнка нормализуется сон, он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушается, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза, сроки не более десяти дней, без осложнений. Вес без изменений. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

Средняя степень адаптации

Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20 - 40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20 - 40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30 - му дню пребывания в ДОУ. Отношение его к близким - эмоционально - возбуждённое (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребёнок не пользуется приобретёнными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до двух раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определённых условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) - в течение полтора - двух недель.

Тяжёлая степень адаптации

Ребёнок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребёнок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60 - му дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким - эмоционально - возбуждённое, лишённое практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности, речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2 - 3 периода. Игра ситуативная, кратковременная.